В чем разница между текущим и актуальным балансом лицевого счета?

Написал(а): Price Plan 8 лет,1 месяц назад

(0 комментариев)

Два типа баланса в биллинге

Мы добавили в API PricePlan новый тип баланса, о котором нас просили многие клиенты. Теперь в биллинге используются:

  1. Баланс лицевого счета (Current balance) — баланс вашего счета, вычисляемый как сумма всех начислений и списаний. Списание с этого баланса происходят один раз в начале или в конце каждого периода подписки.
  2. Текущий баланс (Running balance) — динамический баланс, меняющийся ежедневно на протяжении всего периода подписки.

Вы можете выбрать один из двух (или оба) баланса для отображения в личном кабинете.
Давайте посмотрим на два примера, чтобы лучше понять отличия между балансами:

Пример №1 — клиент заплатил 300 рублей за 1 месяц подписки (30 дней) со 100% предоплатой.


Подписка активирована с первого числа — со счета сразу списываются 300 рублей (по предоплате). Баланс лицевого счета будет равен нулю. При этом текущий баланс будет равен 290 рублям (на второе число — 280, на третье — 270 и так далее). Когда месяц пройдет, оба баланса будут равны нулю, а биллинг выставит клиенту Акт за выполненные услуги на 300 рублей.

Пример №2 — клиент заказал 1 месяц подписки (30 дней) со 100% постоплатой в 300 рублей.


Подписка начинает работу с первого числа — баланс лицевого счета не изменяется (так как вы работаете в кредит). Текущий баланс будет рассчитан по формуле «Баланс лицевого счета» -10 рублей. Если на счету клиента не было средств, то текущий баланс будет равен -10 рублям (-20 второго числа, -30 третьего и так далее). В конце месяца биллинг спишет средства за выполненные услуги с баланса лицевого счета — текущий и лицевой счета сравняются (-300 рублей), система пришлет клиенту Акт и, на его основании счет на оплату услуг.

Пример №3. Списания по счетчику.

Если вы добавили в тарифный план списания по “счетчикам” (по факту оказания услуг), то списание по ним происходит одновременно — с текущего и лицевого баланса. Аналогично рассчитываются списания за любые разовые услуги.

Описание доступа к новой переменной “текущего баланса” через API:

Запрос информации о клиенте — http://docs.priceplan.ru/#api-Client-GetClient
Список клиентов — http://docs.priceplan.ru/#api-Client-GetClients — в списке требуемых полей (Fields) нужно добавить «client__running_balance»

 

Еще одна возможность добавлена к API в последнем релизе.

В методе "Подсчет стоимости подписки" теперь можно получить сумму, которая будет возвращенна на баланс при смене продукта.

Это нужно для того чтобы было понятно на какую сумму клиенту нужно пополнить балланс при переходе на более дорогую подписку.

Пример №4. Заказ и оплата дополнительных услуг.

У клиента - активная подписка за 2000 рублей в месяц, на балансе лицевого счета есть 500 рублей, он хочет в середине оплаченного периода докупить дополнительных опций на 5 000 рублей. При этой операции PricePlan вернет на баланс 1 000 рублей за неотработанную часть периода, рассчитает стоимость новой подписки в периоде (3 500 рублей ) и установит блокировку (причина - нехватка средств).
Добавлена возможно настроить правила так, чтобы при нехватке средств биллинг выставлял счет без блокировки сервиса: Необходимую для апгрейда сумму можно вывести в личном кабинете для формирования счета. Для это при расчете стимости подписки (в методеhttps://<your_name>.priceplan.pro/api/subscribes/pre) просто нужно добавить get заголовок subscribe c id подписки, в этом случае Вы узнаете стоимость перехода на новую подписку и сумму, котрая возвратится на балланс.

 

Ещё не оценен
Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook

Комментарии

Пока комментариев нет

Новый комментарий

обязательно

обязательно (не публикуется)

необязательно